Рейтинг лучших зонтов для фотостудии на 2024 год
- Просмотров: 3740
- Время прочтения: 2 мин.
Для качественного снимка нужно хорошее освещение. Фотографы любители используют вспышку на камере, профессионалы предпочитают пользоваться специальным оборудованием. На фотостудии размещают внешние вспышки, которые срабатывают в момент спуска затвора.
Чтобы сделать освещение мягче, вспышку помещают в отражающий зонт. Существует два типа фотозонтов: на отражение и на просвет. Первые создают жёсткое, направленное освещение, вторые – более мягкое и рассеянное.
Чтобы установить конструкцию, нужно взять высокую стойку, на которую помещают камеру, синхронизированную с фотоаппаратом, и установить отражатель. Обычно столбы берут высотой 1-2 метра. Высокие стойки нужны для создания углового освещения модели.
Фотозонты также различаются по типу отражающей поверхности. Есть 3 цвета отражателей:
Зонты с такой поверхностью отражают лучи не только вперёд, но и пропускают его назад. Чаще всего поверхность с просветом используют для рассеянного освещения большой комнаты, например, при съёмке группы людей.
В маленьких помещениях использовать такие зонты не рекомендуется. Лучи от вспышки будут проходить через купол, отражаться от задних стен и создавать лишний рассеянный свет на фотографии. Иногда такой эффект полезен, но чаще всего он создаёт не нужное переотражение лучей и неравномерное освещение.
Опытные фотографы рекомендуют не ставить камеру рядом со вспышкой. Отражённые от внутренней поверхности лучи могут попадать в объектив фотоаппарата. Из-за этого контрастность снимка будет ниже. Также, если отражённые лучи будут слишком сильные, то на фотографии появятся блики.
В отличие от предыдущего типа, задняя стенка такого зонта не пропускает освещение, а только отражает его. Отражающая поверхность позволяет фотографу не боятся бликов на фотоаппарате и потери контрастности. Также уменьшается количество отражённых от стен и потолка лучей. Это даёт более жёсткий, но при этом контролируемый свет.
Часто разница между зонтом на просвет и на отражение не видна на снимке, но отличие между ними всё равно есть. Первые используются в больших помещениях либо для съёмки группы из 5-6 человек.
Просвет позволяет создать рассеянный, но не контролируемый свет. Вторые лучше использовать в маленьких комнатах, где отражённые от стен и потолка лучи могут сильно повлиять на результат. Также отражающие зонты создают более жёсткий и контролируемый свет. Новичкам для работы советуют брать на просвет, а людям с опытом – на отражение.
В основном для фотозонтов используют спицы из металла или стекловолокна. Первые обладают хорошей прочностью и устойчивостью к высоким температурам. При выборе зонта обязательно обращайте внимание на материал спиц. Если вы используйте вспышки и освещение мощностью более 300 ВТ, то лучше выбрать металлические спицы. Стекловолокно может погнуться из-за высокой температуры или загореться.
Хороший зонт должен обладать большой отражающей поверхностью, но, иногда, этого недостаточно. Для качественного снимка бывает нужно неравномерное освещение. Чтобы добиться такого эффекта, применяют диффузеры. Они представляют собой простую накладку на фотозонт.
Существует два основных типа. Первый представляет собой поверхность с равномерным отражением. Второй диффузер сильнее отражает лучи по краям зонта. Такие накладки нужны для создания эффекта обволакивания светом.
Реже встречаются и другие накладки. Они могут превратить софтбокс в октабокс и уменьшить световой поток на несколько ступеней, если на вашей вспышке не предусмотрен зум. Октабокс – это восьмиугольный зонт. С помощью него можно получить хорошие блики в глазах модели, если вы снимаете одного человека.
Зонты используют в своей работе как новички, так и профессионалы. Они позволяют добиться мягкого освещения, хорошей цветовой гаммы и объёмных теней.
Этот фотозонт используется профессиональными фотографами, иногда его называют паразонт. Его диаметр составляет 3 метра, что позволяет равномерно распределить освещение по студии и снимать большие группы людей. Зонт разделён на 20 сегментов. Главная особенность конструкции в том, что вспышка крепиться 3 различными способами.
Это позволяет фотографу акцентировать внимание только на нужных предметах либо осветить всю сцену. Также можно двигать вспышку внутри зонта, создавая нужные эффекты от освещения. Поверхность предназначена для отражения лучей. Профессиональная техника отличается высокой степень контроля над светом. Благодаря 20 сегментам поверхность зонта максимально приближена к параболической форме. Парабола неслучайно используется в профессиональных фотозонтах. Такие зонты хорошо отражают и рассеивают лучи от источника, не создавая лишних градиентов.
Несмотря на большие габариты вес конструкции всего 17 кг, но из-за высокой парусности передвигать паразонт при сильном ветре довольно проблематично. Спицы выполнены из металла, а материал самой поверхности из сверхпрочного материала. Profoto300 хорошо выдерживает сильные нагрузки. Также фотограф может использовать освещение мощностью более 300 ВТ, не боясь перегрева. Собирается конструкция легко. Производитель использует новую технологию – Powerfold, которая значительно упрощает процесс сборки.
Серия зонтов Indirect Litemotiv давно зарекомендовала себя среди профессиональных фотографов. Качественные и лёгкие фотозонты дают хорошее освещение как в студии, так и на улице. Софтбокс быстро разбирается и собирается, в комплекте к товару есть сумка для переноски. Благодаря тому, что в Octa вспышка располагается точно в фокусе, свет распространяется равномерно по всей съёмочной площадке. Это позволяет использовать только один источник освещения на студии. Диаметр поверхности 190 см, вес – всего 5 кг, глубина 70 см. Поверхность не пропускает свет, а только отражает.
Несмотря на то, что это зонт на отражение, Dedolight PanAura 7 даёт довольно мягкое и равномерное освещение с высокой интенсивностью. Площадь поверхность 3.1 м^2. Источник находится прямо в фокусе зонта, что позволяет хорошо контролировать световой поток.
В комплекте есть два диффузера. Первый обеспечивает мягкое и равномерное освещение. Второй, rim-aura, создаёт эффект обволакивания светом. Этот диффузер имеет более яркие края, которые сильнее отражают свет.
По сравнению с прошлыми моделями компании, такими как 5KW, PanAura 7 даёт большую интенсивность освещения. Прирос в центре зонта равен 140%, по краям – 250%. Глубина модели 60 см, вес 16 кг.
Часто продукцию этой компании покупают в комплекте. Фотозонт Hensel 200 можно купить вместе с двумя студийными вспышками и сумкой. Покупка комплекта обойдётся дешевле, чем покупка одного софтбокса.
Зонт сделан из прочной ткани, которая предназначена для постоянных съёмок. Благодаря металлическим спицам, может выдерживать большую температуру. Многие фотографы отмечают высокое качество сборки конструкции. Дешёвую модель часто выдают неровные швы, которые сразу же бросаются в глаза. Несмотря на небольшую цену, швы в Hensel 200 сделаны аккуратно.
Софтбокс хорошо передаёт цветовую гамму вспышки, не искажая цвет луча. Освещение на съёмочной площадке получается мягким. Стены и потолок не будут портить картину, создавая дополнительные блики, так как поверхность не пропускает свет. Компания производит зонты с белой и серебристой поверхностью. Для того чтобы получить освещение с градиентами, приобретите серебристый вариант. Размеры фотозонта 60*80.
Ещё один зонт от швейцарской компании Prophoto. Эта модель также носит название паразонт. Связано это с тем, что форма у модели более глубокая, чем у всех остальных софтбоксов. Параболическая поверхность позволяет лучше передавать и рассеивать освещение.
С Prophoto deep silver S фотографы могут перемещать фокус фотозонта в разные части съёмочной площадки, фокусируя внимание на разных объектах. Компания продаёт зонт с 3 разными поверхностями: серебристой, белой и белой просвечивающей. Серебристая поверхность подчёркивает тени и создаёт блики на модели. Её часто используют, когда нужно придать объёма модели. Белая ткань без просвета нужна для жёсткого освещения, а просвечивающая для более мягкого и рассеянного. Многих фотографов обрадует небольшой вес конструкции – 1.05 кг. В отличие от самой первой модели, где было 20 спиц, здесь их всего 16. Зонт не рассчитан на слишком большие нагрузки, так как спицы и стойка изготовлены из стеклопластика.
О максимальной мощности вспышки можно не бояться, так как ткань сделана из жаропрочного материала. Диаметр поверхности – всего 80 см.
Конструкция этой модели сильно отличатся от рассмотренных ранее. Фотозонт закрыт тёмной тканью, в середине которой есть небольшое отверстие для вспышки. Обратная сторона этой ткани покрыта серебристым цветом. Чтобы устройство не выпадало из зонта, затягивается специальный шнурок.
Когда вспышка включается, лучи света проходят через зонт и равномерно рассеиваются по съёмочной площадке. Серебристая поверхность позволяет не терять яркость света. Вся полусфера зонта становиться одним большим источником света. Софтбокс подходит к любому прибору, легко складывается и не занимает много места в сложенном состоянии.
Диаметр прибора 122 см. Отдельно стоит упомянуть про прочные материалы: спицы из стеклопластика покрыты антикоррозийным раствором, а ткань сделана из полиэстера. Такой зонт прекрасно подойдёт фотографам-новичкам, у которых нет денег на более дорогое оборудование.
Небольшой зонтик, диаметром всего 80 см. Есть два типа: серебристы на отражение и белый на просвет. Несмотря на низкую цену, даже профессиональные фотографы любят использовать Phottix. Софтбокс часто применяют при портретной фотографии. Он имеет небольшой размер и прямоугольную форму. Вспышка крепиться с помощью резинки. Компания производит не только зонты, но софтбоксы.
В комплекте есть диффузор. Он убирает яркое пятно от вспышки в центре и равномерно распределяет свет. Также благодаря диффузору границы теней становятся более плавными. Если вы используйте зонт на просвет, то накладка поможет избавиться от лишних градиентов и шумов, которые дают отражённые от стен и пололка лучи.
Ещё один параболический зонт. Как следует из названия, это фотозонт с серебряным покрытием. Его используют для чётких теней и ярких бликов. GreenBean Deep silver фотографы используют, когда нужно придать объёма модели и подчеркнуть черты. Глубокая параболическая форма позволяет фокусировать лучи на нужном объекте. Большое преимущество здесь получают фотографы, которые используют вспышки, поддерживающие зум.
Всего в паразонте 16 спиц, диметр окружности – 130 см, вес – 1 кг. Конструкцию легко собрать и перенести. В комплекте есть сумка для переноски оборудования.
Точно сказать, какой зонт использовать в своей работе, нельзя. Начинающим фотографам лучше всего выбрать дешёвую модель, так как основная цель новичка – научиться работать со светом на студии. Для этого подойдут бюджетные модели от компании Phottix или Falcon. С поверхностью на отражение работать сложнее, но она позволяет больше контролировать свет. На просвет использовать легче, но свет получается хаотичным, часто, с шумами и лишними градиентами. Новичкам рекомендуется использовать последний. Профессиональные фотографы могут выбрать что-то более серьёзное, например, продукцию от шведской компании Prophoto.