То, что будет со временем классикой! Рейтинг лучшей современной прозы на 2024 год
- Просмотров: 752
- Время прочтения: 3 мин.
Современная проза обычно определяется как романы, рассказы и эссе, написанные на русском языке отечественными и зарубежными авторами после окончания Второй мировой войны. Авторы современной прозы используют различные стили и литературные приемы; однако проза остается отделенной от поэзии, потому что она следует грамматическим шаблонам, встречающимся в речи и обычном языке. Читайте ниже лучшие произведения современной прозы!
В древности проза понималась как дополнение к стихам, которое задолго до этого стало выраженной речью. Если у поэзии есть очевидный сигнал в звуковой форме метра, прозу, как ни странно, труднее определить, часто уступая наивному пониманию месье Журдена: проза — это любая речь или письмо, которые не являются стихами. И все же проза впервые появилась в Древней Греции в редкой форме искусства — риторики — дополняющего искусство поэзии.
Первые риторы называли предмет своего искусства «убедительной речью». Эта речь явно отличалась от поэзии, но ее странность была такова, что греки могли назвать ее «голой» или «обнаженной» речью (logos gymnos), чтобы указать на отсутствие метра. Хотя софисты превратили эту голую речь в сложные синтаксические схемы и образные способы выражения, она каким-то образом все еще оставалась номинально голой речью. Римляне боролись с тем же парадоксом в том, что они называли prosa oratio, «прямой речью». Prosa, которое дает нам наше народное слово prose, является сокращением от pro + vertere, поворачивать прямо вперед; проза означает говорить «прямо вперед». В конце концов связь с ораторским искусством была разорвана, и проза стала особым образом ассоциироваться с тем видом письма, который визуально отличается от стиха или написан на полях страницы. Нелегко точно сказать, когда был совершен этот разрыв с ораторским искусством. В литературе раннего нового времени сохранялось то, что Уолтер Онг называет «устным остатком», до тех пор, пока ораторское искусство занимало самое высокое место в иерархии прозаических жанров.
В начале 20-го века модернизм был преобладающим литературным движением в Европе. Модернизм был литературным движением, определяемым разрывом с прошлыми литературными условностями и стилями. Писатели-модернисты играли с формой, стилем и структурой своих произведений. Литературное движение модернизма связано с литературой 1914-1940 годов, тогда как так называемая современная литература началась в 1945 году. Модернизм проложил путь современной в зарубежной и отечественной прозе, разрушив стереотипы традиционной литературы и открыв двери для инноваций и экспериментов. Таким образом, современная эпоха мировой прозы отмечена разнообразием американской, английской, немецкой литературы без преобладающего, всеобъемлющего литературного стиля или направления.
Такие великие писатели-модернисты как Эрнест Хемингуэй и Уильям Фолкнер, продолжали публиковаться после Второй мировой войны, но их новые произведения не пользовались тем успехом, которым они пользовались ранее. Заметным исключением стала повесть Хемингуэя «Старик и море», которая считается одним из его лучших произведений. Фолкнер и Хемингуэй были удостоены Нобелевской премии в послевоенные годы.
Вторая мировая война была важной темой для многих писателей и темой нескольких ключевых романов 20-го века. Большое всего писателей современной прозы были в США, так как в середине 20 века в этой стране происходили большие перемены и культурные потрясения. Это нашло отражение в литературе того периода. Разные события привели к разнообразию голосов, присутствующих в американской литературе, о которых многие русские читатели до сих пор знают и читают.
Различные характеристики прозы таковы: содержание прозы может быть вымышленным, нехудожественным и героическим. Художественная проза использует творческий дизайн и образное письмо. Примерами могут служить притчи, драмы, романы и рассказы. Когда написание основано на фактах, это называется нехудожественной прозой. Примерами могут быть биографии и формальные эссе. Общие формы прозы и типы:
У прозы нет определенного ритма или метра. Хотя проза часто может быть очень ритмичной, нет установленных правил для метрической структуры, как в некоторых формах поэзии. 3. Проза не рифмуется и не использует шаблон рифмы. Проза относится просто к любому письменному произведению, которое построено на предложениях (и абзацах), а не на строках или стихах (например, поэзии). Примеры / виды прозы включают романы, рассказы, эссе, письма, редакционные статьи, статьи и журналы.
Особенности художественной прозы:
Конголезский писатель говорит, что он «пытался сломать французский язык» с помощью битого стекла – черной комедии, рассказанной опальным учителем без особых остановок или абзацев. По мере того как ненадежный рассказчик Мабанку жует свою «велосипедную курицу» и пьет красное вино, становится ясно, что у него перед глазами история Конго-Браззавиля и всей французской литературы.
«Разбитое стекло» — это увлекательное путешествие по французской литературе и цивилизации. Хотя культурные и интертекстуальные размышления автора могли бы послужить основой для бесчисленных докторских степеней, настоящая ценность «Разбитого стекла» — это его комический стиль, а шутки Мабанко отражают весь спектр юмора.
Это жестокий триллер, в центре внимания которого сложное финансовое мошенничество и зловещая тайна могущественной семьи. Радикальный журналист Микаэль Блумквист заключает союз с проблемной молодой хакершей Лисбет Саландер, когда они идут по следу убийств и должностных преступлений, связанных с одной из самых влиятельных семей Швеции в первом романе бестселлера Millennium Trilogy. Интрига высокого уровня привлекла миллионы читателей, принесла “Сканди нуар” известность и вдохновила бесчисленных подражателей. Шведский писатель и журналист Стиг Ларссон использует тропы как скандинавской, так и британской криминальной литературы.
Семь романов Джоан Роулинг о Гарри Поттере глубоко соответствуют своему времени и, вероятно, отражают его, а также являются уникальным литературным феноменом беспрецедентной глобальной привлекательности. Целое поколение выросло на всепобеждающих волшебных фантазиях Роулинг, но бесчисленное множество взрослых также были очарованы ее захватывающим миром. Данная книга повествует о турнире трех волшебников, который обеспечивает темп и напряженность, и Роулинг впервые заставляет своего мальчика-волшебника посмотреть смерти в глаза.
Дэниел Кейс (1927-2014) родился в Бруклине, штат Нью-Йорк, и получил степень бакалавра и магистра в Бруклинском колледже. Он был автором восьми книг, в том числе классической книги «Цветы для Элджернона», впервые опубликованной в 1966 году, которая впоследствии разошлась тиражом более пяти миллионов экземпляров и вдохновила на создание фильма «Чарли». В его книге «Таинственная история Билли Миллигана» рассказывается, как потеряв контроль над своими действиями, Билли Миллиган был человеком, которого мучили двадцать четыре разные личности, борющиеся за превосходство над его телом. Битва, которая достигла кульминации, когда он очнулся в тюрьме, арестованный за похищение и изнасилование трех женщин. В ходе знаменательного судебного процесса Билли был оправдан в своих преступлениях по причине невменяемости, вызванной множественной личностью, — первое подобное судебное решение в истории, вынесшее на всеобщее обозрение самый замечательный и мучительный случай множественной личности, когда-либо зарегистрированный.
Амбициозный первый роман Гузель Яхиной «Зулейха» напоминает читателям о том, насколько жестокой была советская система. Роман не является прямым свидетельством ужасов сталинизма: скорее, его сила заключается в изображении противоречий и нюансов. Читатель становится свидетелем массовой смерти и голода, но в книге также рассказывается об освобождении Зулейхи: от суеверной деревенской жительницы, попавшей в рабство к своему жестокому мужу, до молодой матери, определяющей свою судьбу и судьбу своего сына.
Бестселлер № 1 New York Times является одновременно невероятной хроникой тридцатилетней истории Афганистана и глубоко трогательной историей семьи, дружбы, веры и спасения, которое можно найти в любви. Халед Хоссейни возвращается с красивым, захватывающим и захватывающим романом, который подтверждает его место в качестве одного из самых важных литературных писателей сегодня.
Рожденные в разных поколениях и с разными представлениями о любви и семье, Мариам и Лейла — две женщины, которых война, потери и судьба свели вместе. Сталкиваясь с растущими опасностями вокруг — как дома, так и на улицах Кабула, они приходят к связи, которая делает их сестрами и дочерьми матери друг для друга, и это в конечном итоге изменит ход не только их собственной жизни, но и жизни следующего поколения. С душераздирающей силой и напряжением Хоссейни показывает, как любовь женщины к своей семье может подвигнуть ее на шокирующие и героические акты самопожертвования, и что в конце концов именно любовь или даже память о любви часто является ключом к выживанию.
Штатный писатель New Yorker рассматривает явления от продаж обуви до уровня преступности через призму эпидемиологии, достигнув своего переломного момента, когда он стал интеллектуалом-рок-звездой и запустил волну необычных исследований современного общества. Два десятилетия спустя Гладуэлла часто обвиняют в чрезмерном упрощении и придирчивости, но его уникальные бестселлеры помогли сформировать культуру 21-го века. Продвигая теорию, что идеи, взгляды, тенденции и продукты распространяются подобно вирусам, Гладуэлл смешивает сведения из академической социологии и психологии с искусно подобранными примерами и предлагает учебную книгу, предлагающую уроки для политиков, реформаторов здравоохранения, промышленников, публицистов, модельеров.
Один из самых недооцененных прозаиков демонстрирует литературную огневую мощь научной фантастики в лучшем виде. Три сюжетные нити — космическая опера далекого будущего, современное беспокойство и стилизация под виртуальную реальность — сплетаются воедино для захватывающего метафизического путешествия в поисках тайны, лежащей в основе реальности. Это роман с полным спектром литературного доминирования, благодаря которому переход от зернистого банального настоящего к дикому далекому будущему кажется не просто легким, но естественным, и соединяет минимализм и зрелищность с изяществом и элегантностью.
Поочередно тревожные и веселые, невероятные и потрясающе убедительные, «Страх и трепет» заставят читателей крепко вцепиться в страницы этого небольшого напряженного романа, охваченного муками страха, трепета и восторга. Очаровательная и юмористическая история о встрече Востока и Запада. Нотомб — потрясающий писатель, чей стиль письма прост, честен и элегантен. Согласно древнему японскому протоколу, иностранцы, соизволившие приблизиться к императору, делали это только со страхом и трепетом. Ужас и самоуничижение выражали уважение. Амели, юная героиня вестерна с благими намерениями и энтузиазмом, отправляется в Японию, чтобы провести год, работая в корпорации Юмимото. Возвращение в страну, где она родилась, это исполнение мечты для Амели. Работа там превращается в комический кошмар.
Энтони Берджесс был романистом, поэтом, драматургом, композитором, лингвистом, переводчиком и критиком. Он наиболее известен своим романом «Заводной апельсин», но в целом он написал тридцать три романа, двадцать пять научно-популярных произведений, два тома автобиографии, три симфонии, более 250 других музыкальных произведений и тысячи эссе, статей и обзоров. В романе Энтони Берджесса «кошмарное видение будущего», где преступники захватывают власть с наступлением темноты, история рассказывается центральным персонажем, Алексом, подростком, который говорит на фантастически изобретательном сленге, он выступает вместе со своими друзьями против общества. Ослепительный и трансгрессивный «Заводной апельсин» — это пугающая басня о добре и зле и значении человеческой свободы. Это издание включает в себя спорную последнюю главу, не опубликованную в первом издании, и введение Берджесса «Заводной апельсин, собранный заново».
Редакция сайта topsov желает Вам захватывающего чтения!