Второй глаз! Рейтинг лучших объективов для фотоаппаратов Nikon на 2024 год
- Просмотров: 527
- Время прочтения: 2 мин.
Каждый владелец зеркального фотоаппарата рано или поздно сталкивается с проблемой выбора хорошего объектива. От устройства зависит многое: какие объекты будут в фокусе и насколько сильно будет освещена фотография. Для разного типа съёмок используют различные объективы, например, не стоит устанавливать широкоугольный объектив, если хотите снимать макрообъекты.
Объектив можно сравнить с глазом камеры. О него зависит то, как будет выглядеть фотография.
Одной из главных характеристик объектива является расстояние от центра матрицы, которая стоит внутри фотоаппарата, до оптического центра устройства. Важно понимать, что оптический центр – это не то же самое, что и физический. Расстояние измеряется в миллиметрах.
Главное правило при выборе подходящего фокуса: чем больше расстояние, тем меньше угол обзора. Это можно сравнить с дыркой в заборе, через которую смотрит человек. Если подойти к отверстию вплотную, то человек будет видеть большое пространство. Если немного отойти от забора, то угол обзора человека уменьшиться. Некоторые объективы обладают быстрым автофокусом. Алгоритмы сами распознают положение объектов и подстраивают линзы. Чтобы получить сочную картинку, лучше использовать ручное наведение.
По фокусному расстоянию объективы делят на три группы:
Объективы с небольшим фиксированным фокусным расстоянием лучше передают перспективу. Увеличенная дистанция между предметами позволяет передать объём.
Не менее важно количество света, которое объектив может пропускать через полностью открытую диафрагму. Единиц измерения светосила не имеет, в магазинах её обозначают как f-число, например, f/1.8 или 1:1.8. Обозначает отношение фокуса к диаметру открытой поверхности диафрагмы.
Объективы с большим f-числом намного лучше передают цвета в темноте. Также светосильные фотоаппараты позволяют более точно настроить экспозицию. Профессиональные устройства имеют светосилу от f/1.8 до f/2.8, более дешёвая техника от 3.5 до 5.6. На цену светосила практический не влияет, однако чем больше f-число, тем компактнее будет объектив. Также светосила влияет на съёмку движущихся объектов. Фотоаппарат с f/5.8 просто физический не сможет снять объект в движении, не смазав фото.
О диафрагме уже шла речь в предыдущем пункте. По сути, диафрагма – это небольшие створки на объективе. Фотограф может управлять их положением с помощью кнопок на самой камере, делая диафрагму более открытой или более закрытой. Также на некоторых объективах находится специальное колесо, которое регулирует положение створок.
Если диафрагма полностью открыта, то на матрицу фотоаппарата попадает большое количество света. Если полностью закрыть створки, то останется небольшое отверстие, через которое будет попадать немного солнечных лучей. Меняя размер диафрагмы можно не только изменять экспозицию, но глубину резкости.
В большинстве объективов используются обычные ничем не выделяющиеся линзы, однако профессиональную технику оснащают линзой, у которой небольшая степень дисперсии. Благодаря этому, снижается степень хроматической аберрации, а качество снимков возрастает.
Бленды – это небольшие кольца, которые устанавливаются на переднею линзу объектива и защищают её от лучей света. Дело в том, что передняя линза практический ничем не защищена, поэтому свет от солнца или фонарей может создавать неопрятные геометрические фигуры на объективе. Чтобы защитить стекло от них, используются бленды.
Не мене важным в выборе объектива является кроп-фактор камеры. Раньше, когда фотоаппараты записывали изображение на плёнку, большинство матриц имело размер 24*36. С тех пор многое изменилось. Сегодня в продаже можно найти как полнокадровые матрицы, размер которых равен 24*36, и кропнутые, от английского crop (обрезанные), чей размер меньше эталона. Казалось бы, кроп фактор относит к выбору камеры, однако все объективы проецируют на матрицу изображение полного кадра. Если ваша камера кропнутая, то часть света просто не попадёт на матрицу. В итоге изображение увеличивается и обрезается.
Среди профессиональных фотографов бытует мнение, что лучше купить дешёвую камеру, но дорогой объектив. Это на самом деле так, от оптической систему сильно зависит качество конечного изображения. Не стоит сильно ориентироваться на цену при выборе. Дело в том, что телескопические объективы довольно сложны в производстве и стоят дороже 100 тыс. рублей. В то же время, профессиональная модель с обычным углом стоит 40-50 тыс. рублей.
Sigma – это широкоугольный объектив, который обладает зумом в 1.7 раз и может делать снимки без искажения. Также здесь присутствует быстрый автофокус. Всё это даёт отличную оптическую систему в прочном корпусе всего за 122000 рублей. Конечно, для начинающих фотографов такая стоимость объектива может отпугнуть, но устройство разрабатывалось прежде всего для профессиональных студий.
Благодаря широкому углу обзора в 114 градусов и небольшому фокусному расстоянию, объектив позволяет снимать природные ландшафты, а для портретной съёмки и для фотографирования объектов в движении, данная модель не подойдёт. Внутри конструкции находится 6 низко дисперсных элементов и один асферический. Диафрагма выполнена из 9 лепестков, что позволяет создать ровный круг. Её минимальная светосила f/22. Байонет Nikon F.
Tamron – это небольшой объектив, намного дешевле предыдущего. Широкий угол и небольшое фокусное расстояние позволяют делать отличные фотопортреты и заниматься предметной съёмкой. У модели присутствует стабилизатор изображения и небольшая резиновая защита от пыли и влаги. Так как в объективе нет большого количества линз, потому что ФР постоянное, изображения получаются без искажений.
Светосила, конечно, у объектива очень маленькая всего лишь f/1.8. Многие устройства с подобными характеристиками обладают лучшей светосилой. Минимальный размер диафрагмы f/16.
Устройство поддерживает автоматическую фокусировку, диафрагма состоит из 9 лепестков, байонет типа F.
Tamron прекрасно подойдёт для макросъёмки. Сверхбольшой зум в 18 раз позволит снимать предметы макромира с очень близкого расстояния. Среди моделей других производителей такого zoom нет. Также хорошее качество снимков обеспечивает динамичный угол обзора, который изменяется от 5 до 82 градусов, и фокусное расстояние от 16 до 300 мм. Кроме того, с Tamron вы сможете снимать даже в дождливую погоду благодаря резиновому кольцу.
Фокусировка происходит автоматический. Быструю работу автофокуса обеспечивает ультразвуковой мотор Piezo Drive. Также можно настраивать ФР вручную. Небольшие габариты позволяют не использовать штатив, а, если у вас трясутся руки и вы боитесь испортить кадр, то можете не волноваться. Производитель добавил поддержку специальной технологии Vibration Compensation, которая подавляет вибрации.
Ещё один объектив от японской компании Tamron. У этой модели довольно прочны корпус. Уплотнитель и прочное стекло помогут защитить компоненты объектива от воздействия влаги и пыли. Передний элемент содержит покрытие из фтора и нано структурное покрытие.
Лучше всего устройство подходит для макросъёмки. Объектив также может снимать портреты или пейзажи, но качество будет заметно хуже так как автофокус оптимизирован для крупного плана. В комплекте также есть небольшой фильтр. Так же, как и в других моделях, в Tamron есть система стабилизации изображения и технология VC, подавляющая вибрации. Автофокус работает довольно быстро благодаря ультразвуковому двигателю.
Переходим к телескопическим объективам. Производителем этой системы является Nikok, поэтому о совместимости можно не беспокоится. Объектив выполнен в красивом дизайне, при одном взгляде на него сразу становится понятно, что это профессиональная техника. О профессионализме говорит и цена. Объектив стоит 180000 рублей. Стою стоимость устройство полностью оправдывает. Быстрый автофокус, который работает на ультразвуковом двигателе и стабилизатор с 4 ступенями позволяют снимать спортивные видео, а также объекты дикой природы.
Особенно сильно на фоне конкурентов объектив выделяет режим Sports VR. Это уникальная технология, с помощью которой можно отслеживать объекты в быстром движении. Электромагнитный механизм внутри объектива позволяет сохранять экспозицию стабильной от кадра к кадру. Устройство позволяет стабилизировать работу затвора камеры и диафрагмы. Отметим большие габариты устройства. Вес объектива 1.5 кг, размеры 88*202 см. Вместе с самой камерой, система будет довольно тяжелой. Лучше дополнительно приобрести штатив.
Ещё один телескопический объектив от компании Nikon. Эта модель позволяет снимать в высоком качестве движущиеся объекты, дикую природу или спортивные состязания. Для многих фотографов станет преимуществом большой диапазон фокуса. ФР может изменяться от 200 до 500 мм.
Светосила у объектива f/5.6, что позволяет точно настроить экспозицию и резкость изображения. Главный минус этого устройства – большие габариты. Вес у Nikon ED VR больше 2 кг, а размер корпуса 100*267 см. Вместе с камерой объектив будет весить довольно много. Чтобы помочь фотографам, у которых нет штатива, производитель добавил мощную систему стабилизации. Например, стабилизация работает на 4,5 ступенях, что в 0.5 раз больше предыдущего объектива. Также поддерживается технология VR Sports, которая нужна для съёмки быстро движущихся объектов.
Снова возвращаемся к широкоугольным объективам, которые подходят для любых съёмок, но лучше всего использовать Tamron Di II VC HLD для съёмки пейзажей. Фокусное расстояние у объектива изменяется в очень маленьком диапазоне: от 10 до 24 мм. ФР компенсируется быстрым автофокусом.
Специальные алгоритмы распознают объекты на изображении и фокусируют оптическую систему. Всё работает тихо и гладко, благодаря ультразвуковому двигателю. Отдельно стоит упомянуть качественную сборку корпуса объектива. Корпус хоть и пластиковый выполнен действительно профессионально. Модель очень компактная. Вам не понадобится штатив. Вес конструкции всего 440 грамм, а размеры 84*85 см.
Стандартный объектив для пейзажей и портретов. Диапазон фокусного расстояния: от 16 до 80 мм, что мало. Есть автофокус на быстром двигателе. В устройство встроен довольно неплохой стабилизатор, который работает на 4 ступенях. Всё это позволяет снимать отличные фотографии природы или людей.
В этом рейтинге ещё не было объективов компании Samyang, хотя производитель предоставляет довольно неплохие профессиональные конструкции по небольшой цене. Модель AS NCS CS AE предоставляет широкий угол для съёмки пейзажей. Фотографии получаются с хорошей степенью резкости.
Главный минус устройства – нет автофокуса, а ФР фиксированное и составляет всего лишь 10 мм, поэтому покупая этот объектив имейте в виду, что придётся самостоятельно настраивать фокус. В модели нет стабилизации изображения, поэтому лучше прикупить штатив для дополнительной съёмки.
Корпус выполнен вполне неплохо, на первый взгляд даже и не скажешь, что это бюджетная модель. На стекле находится нано покрытие, которое предотвращает появление бликов на фотографии. Стекло защищено специальными стенками.
Редакция сайта topsov желает Вам приятных покупок!